Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Наваждение– относящийся к миру тёмных сущностей и смерти НАВИ.

Просто жуть!!!!!
Вот что предлагает нам Этимологический Словарь "Русского Языка" на слово – НАВАЖДЕНИЕ


Древнерусское – наваждение.

Слово «наваждение» заимствовано из старославянского языка и означает «обманчивое видение, внушенное злой силой», «дьявольские козни». Слово является производным от глагола навадити («наговаривать», «внушать»).


Факты, касающиеся происхождения данного слова, являются спорными, исследователи сходятся лишь в одном – в основе данной лексической единицы лежит индоевропейский корень со значением «водить».


Родственными являются:


Украинское – навождення.


Чешское – vaditi (мешать).


Литовское – vadinti (именовать, звать).


Это каким невеждой нужно быть,чтобы написать подобную ахинею???
Мало-мальски знакомый с космогонией славян человек ответит на вопрос что такое НАВАЖДЕНИЕ.
Наваждение– относящийся к миру тёмных сущностей и смерти НАВИ.
Всё!

Немножко славянской космогонии по ссылке:

https://kadykchanskiy.livejournal.com/106917.htm

любые революции или восстания всегда опираются на сочувствия большинства.

Будучи студентом ист.фака(ох и давно это было) я задавался вопросами навроде,почему коммунистический переворот(октябрьская революция) удалась,а такие народные восстания,как восстания Ивана Исаевича Болотникова,Емельяна Ивановича Пугачёва, нет?
Всё что предлагала официозная историческая наука на тот момент...
_______________________________________________________
Ремарка.Историческая наука и сейчас продолжает предлагает нам те же исторический установки основанные на политических,экономических,социальных мифах которые она обрела с момента своего возникновения. Всё течёт,всё изменяется,кроме этой научной дисциплины.
____________________________________________________________________________


...так это.....сами почитайте эти совершенно устаревшие исторические басни на эту тему,а мне незачем компилировать чужие мысли и слова.
Так вот, любые революции или восстания всегда опираются на сочувствия большинства. Большинство не безразлично к этим событиям,оно просто инертно. Буйное меньшинство делающие революции,их ещё называют пассионариями, черпает свои силы именно у этого сочувствующего инертного большинства.Без его поддержки не было бы ни каких революций и восстаний.
Вот вся суть в подобных событиях.
Но,почему у большевиков получилось,а у Болотникова,Разина и Пугачёва нет?
На наш взгляд, дело кроется в такой вещи,как идеологическом обосновании в резком изменении политического,социального и экономического курса государства.
А ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ для РУССКОГО,именно русского (!!!) человека всегда должно иметь своим конечным пунктом -достижения ПРАВДЫ и СПРАВЕДЛИВОСТИ. Ни христианского царства небесного,ни рая,а именно Правды и Справедливости. Ну или Божьей ПРАВ(-и)ды!*
Это ключевое положение осознав которое нам удастся понять причины удач и неудач в русских освободительных движениях.
Неудачи Болотникова,Разина и Пугачёва заключается на наш взгляд в том,что они действовали в парадигме христианства. А это значит,что они сели играть краплёными картами с шулерами.
Говорили о ПРАВде,сПРАВедливости,то есть посыл был из ПРАВИ(обители русских богов),а вокруг себя имели христианских попов!
Представителей бога мёртвых из НАВИ**
И ,что думать на сей счёт инертному большинству?
Да,- думает большинство, говорят они хорошо и ПРАВильно,но(!!!) усевшись на престол со своими попами,и, что измениться?
Да ничего!
У русских здравомыслие закладывается с момента,когда они слышат речь своих РОДичей. Этот наРОД рождён богами ПРАВИ.
А не сотворён силами Нави,как Адам и Ева.
И поэтому следуя дорогой Прави они с помощью своего языка всегда отличат Правду от Кривды и это они доказали в год 1905-й апреле месяце, когда в Российской империи вышел Указ о "веротерпимости".
И всё!
Христианские молельные дома после 1905 года опустели даже в деревнях коренной России.


Коммунистическая компания "Большевики" видя такую аллергическую реакцию великороссов на христианство воспользовались идеологической пустотой общества и решили на этом сыграть.Памятуя о предыдущих неудачных попытках народного сопротивления.
Но,когда эта компания продвигала марксистскую философию в качестве своей идеологии она не имела никакого успеха в русском обществе и даже отвергалась им.
Видя это "компания" в качестве продвижения марксистской идеологии прибегла к хитрому приёму который известен нам как "Троянский конь".
То есть под личиной о сПРАВедливости(рабочим заводы и фабрики,крестьянам-землю) и лютой ненависти к христианству,обвиняя последнее (не беспочвенно) в оправдании и соучастии в гнёте великорусского народа России и других подданных Российской империи, они припрятали человеконенавистническую идеологию.

          Давайте немного поподробней остановимся на этом политическом течении. Что это за чудо-чудное,диво-дивное--марксизм?
Как известно "марксизм" это—  философское, экономическое и политическое учение.Основателем которого был некий еврей-выкрест по имени Карл.
Суть учения Маркса в том, что движущая сила мировой истории и цивилизации как таковой ЯВляется классовая борьба.Борьба за выживания.
С точки зрения русской космогонии это учение представляет собой типичный образчик еврейской ментальности("божественная избранность" и вечная борьба) замешанной на европейском(христианском) образе мысли изгоев—человек рождён греховным и в грехе.Рождён уже "испорченным" и порочным.
Базисом учения марксизма служит физическое выживание ,как общественной единицы, индивида любым способом—здесь и сейчас для борьбы за интересы своего класса.
Арийское понимание о человеческой,как Субъекта, ЯВной сутью которого заключается в выборе между верхними и нижними чакрами,то есть Сознательного и Бес(з)сознательного(инстинктивного) отвергается в априори.

В марксистском учении человек вообще не берётся во внимание,как Субъект, только как общественная единица(объект) движимая классовой борьбой за выживания своего класса. Такое примитивное понимание сути вещей приводит к запутанной философии которая не может объяснить элементарного.Но это другая тема и оставим её на потом.


Подведём итог.


Ратуя*** за сПРАВедливость и ПРАВду всегда опирайтесь на ПРАВильное понимания русского языка и не пользуйтесь инструментами которые заморочат ваше понимания сути вещей. И уж тем паче отвергайте всякое общение с НАВЬЮ и его представителями.


________________________________________________________
* то есть у русских в их языке прописана(закодирована) программа трёх верхних чакр.
** Вспомните персонажа из еврейской религиозной книги (торы) по имени Иисус НАВин,соплеменника Иисуса Назаретянина прозванного греками много поздней Христом(Спасителем.Спаситель из мира мёртвых-оригинально).
То есть персонаж имеющий прозвания мира мёртвых -НАВИ. Куда уж откровенней?
***Ратовать—бороться(от слова рать)

Правъ-Правь...

Не идущий дорогой Прави,
не может отличить Правду от Кривды.
И поэтому всегда пребывает в невежестве.
А невежество это удел бесконечной Сансары.


Вспомнился мне очень старый славянский обычай-кон ляхов(поляков,потомков сарматов) который заключался в единогласном одобрении какого-либо акта их Сеймом,который был принят как обязательный в 1589 году.То есть пока все участники присутствующие в этом Собрании(Сейме Речи Посполитой) не проголосуют единогласно ,то это предложение(акт,распоряжение и т.п.) считается не действительным! Мало того,любой участник Сейма мог своим голосом прекратить обсуждения любого вопроса обсуждаемого там, и даже прекратить работу этого самого Сейма! Он просуществовал вплото до середины 18 века.Конечно этим обстоятельством воспользовались немецкие правители Пруссии и немецкие правители России для ослабления позиций славянской державы в этом регионе.
О,как!
Кстати такие устои присутствовали и в Великом княжестве Литовском и Русском,которое вошло в унию с Польшей в конце 14 в.Правда потом они разбежались,затем опять сбежались,в общем как сварливые супруги.Но не суть,речь не об этом....
А речь вот о чём:
откуда взялись такие необычные для сего мира устои и обычаи в этом деле?
Ну понятно,что корни подобных устоев надо искать в древних славянских летописях,обычаях,в вечевой Руси.
Но кто их дал,что они следовали им с давних времён и аж до 18 века?
На самом деле ларчик открывается просто,даже очень просто.
Всем известна фраза-ДЕТИ ЗЕРКАЛО РОДИТЕЛЕЙ.
Следуя этой логике мы пойдём дорогой ведущей нас к тем высотам с которых славяне и арии черпали своё вдохновение и силы,а именно к обители богов-Прави. Только эти сущности которых мы знаем как богов имеют возможность так сильно и беспредельно долго влиять на человеков.
А начнём мы с объяснения названий единого наРОДа которые нам известны,как- славяне и арьи(арии).
Не мудрствуя лукаво напишу,что более подходящего объяснения этих названий единого народа я не читал ни у кого. Да и к тому же эти объяснения вяжутся с теми знаниями о человеке которые мы имеем на данный момент.
Итак, по-Сергею Тимофеевичу Алексееву(русский литератор,не пейсатель :) ), Славяне это белые люди оставшийся на Севере Евразии после природного катаклизма который вынудил оставшихся людей заниматься ловом дичи для своего выживания. Что они сЛОВА дичи имели,тем и выживали.Отсюда и название этой части наРОДа -живущие СЛОВА,СЛОВЯНЕ впоследствии гласное "О" заменили гласной "А".То есть вологодский окающий говор уступил московскому акающему(хотя сама Москва имеет произношения и правописания вологодское-окающее. Чудеса )) Вот и получились живущие сЛОВА северяне -СЛОВЯНЕ,СЛАВЯНАМИ.
АРЬИ(АРИИ) названия белого народа - Ар это возделанная земля пригодная для земледелия,в отличие от Тверди.Земли не возделанной и не пригодной для сельского хозяйства. Арьи(арии) это те кто живёт с сохи,то есть выживает сельским хозяйством.
В качестве обоснованности своего утверждения о вышенаписанном про СЛОВЯН(Славян) и АРЬЕВ(Ариев)можно привести пример с группами крови.
Правда вам никто со стопроцентными доказательствами не скажет откуда и когда появились группы крови. Обычно ссылаются на мутации и различные теории из-за чего могли возникнуть эти мутации. Про время возникновения так это ваще-"пальцем в небо". Откуда берутся эти цифры никто толком объяснить не может,хотя в ВУЗах преподают это как факт.Чудеса да и только.
Так вот,после сурового катаклизма похоронившего старый мир Севера(это отдельная история), люди потеряли свой облик который имели общаясь со своими родственниками из обители Прави.
Какая то часть решила покинуть родные края и искать лучшей доли в землях,где не было столь лютых условий для обитания,как это стало на Севере. До своего разделения этот северный белый народ не имел вообще никакой группы крови(см. бомбейский феномен) . После разделения народа в условиях  которым приходилось приспосабливаться,выживать, стали появляться группы крови.То есть организм стал реагировать на изменения климата,состав воды,пищи и т.п. путём изменения биохимических процессов в организме.  
Те кто жил в суровых условиях холодного климата и потреблял мясо дичи приобрели мутацию которая приспособила организм к выживанию в данных условиях. У них кровь мутировала в 1-ю группу.
Те же кто ушел в края в которых можно было выживать не употребляя мясо животных ,а питаться растительной пищей,злаками и прочей снедью от сельского хозяйства. Их кровь мутировала и приобрела два антигена на поверхности эритроцитов* "Н" и "А",стала называться 2-й группой крови.
Кстати "бомбейский эффект" наводит нас на мысль,что те люди живущие в окрестностях Мумбаи(бывшего Бомбея) у которых не произошла мутация крови как у Словян(Славян) Севера,так и Арьев(Ариев) Юга нашли то место в Индии которое максимально близко было похоже на условия обитания погибшего,старого, мира.
К слову,даже северяне-славяне находясь под пеленой христианского наваждения** строили и строят свои молельные дома посвящённые единому некогда народу Охотникам и Хлеборобам***.Но это другое повествование.
После прочтения этого эссе невольно задаешься вопросом:
- к чему вся эта несколько сумбурная писанина?

Ответ прост.

-Бор,бар,бер,бир -медведь(мёд ведущий) тотемное животное северян Славян. Медведь охотник и свою жертву заламывает к земле своим весом.
-Глеб это изменённый Хлеб,ну а что такой хлеб объяснений не требует.
Конечный продукт тех, кто возделывает землю и пашет-сеет поле растительными злаками. 

п.с. Те кто прочитает,если прочитает, решит что это очередная писанина чувака со своими "тараканами" в башке.
Огорчу, у меня не было и нет желания излагать свои мысли в этом и других пабликах.Потому что мне на вас,людишки, глубоко нас.......ть. На ваши заботы,чаяния и прочую "жизненную" хренатень,но маленький голосок зовущийся СоВестью толкает меня на подобные вещи.
Ведь я уверен,что подавляющееся большинство человечества это скотоподобные существа которым светит быть шашлычком в предстоящих событиях. 

3 марта — день отмены крепостного права в Российской империи.

3 марта — день отмены крепостного права в Российской империи.
Что то я не вижу праздничных гуляний и не слышу Песнь Свободы!
Ах да,кому гулять то и петь?
Двоим калекам,один из которых косит в сторону Америки?
Тем не менее с праздником тебя,друг мой!

факт работорговли ирландцами, которую проводили поработившие их англичане, очень интересен

Aнгличане массово спаривали дешевых ирландских рабынь с дорогими африканскими рабами, чтобы не покупать рабов на рынках

Джон Мартин (перевод с английского: Татьяна Буданцева)

Черная Америка громко требует компенсации за то, что их предки были завезены на американский континент рабами - и мучались. Ирландцы, оказывается, имеют не меньшие основания требовать компенсации за то, что англичане привозили их рабами. Союз ирландцев в главе с Клинтоном с черной Америкой для получения компенсации от правительства за то, что их в Новых Свет тоже завозили рабами! Новый импульс борьбы семьи Клинтонов за Белый Дом?!

Но ирландцы почему-то не требуют компенсации от правительства США за угнетение в прошлом. Они почему-то сами по себе процветают, своими усилиями. А могли бы, хотя бы для того, чтобы довести ситуацию до абсурда.

Однако сам факт работорговли ирландцами, которую проводили поработившие их англичане, очень интересен. Его необходимо не забывать.

Позабытые белые рабы…

Они прибывали невольниками: человеческий груз, перевозимый на британских кораблях к берегам обеих Америк. Их грузили сотнями тысяч – мужчин, женщин и даже маленьких детей.

Если они возмущались или не подчинялись приказам, их карали самым жестоким образом. Хозяин мог подвесить своего провинившегося раба за руки и поджечь руки или ноги в качестве наказания. Некоторых сжигали заживо, а их головы, надетые на колья, выставлялись на рыночной площади в поучение прочим невольникам.

Нам не стоит углубляться во все ужасающие подробности, не так ли? Нам хорошо известны все ужасы африканской работорговли.

Но об африканских ли рабах речь? Короли Джеймс VI и Чарльз I также прилагали немало усилий для порабощения ирландцев. Британский Оливер Кромвель продолжил эту практику лишения человеческого статуса ближайших соседей.

Ирландская работорговля началась когда Джеймс VI продал 30.000 ирландских заключенных в качестве рабов Новому Свету. Его Прокламация от 1625 года обязывала высылать политических заключенных за моря и там продавать английским поселенцам Вест-Индии.

http://creeker.ru/wp-content/uploads/2017/02/2017021447180864_71812.jpg

В середине 1600-х ирландцы составляли основную массу рабов, продаваемых в Антигуа и Монстеррат. К тому времени 70% от общего населения Монстеррата были ирландскими рабами.

Очень быстро Ирландия превратилась в основной источник человеческого товара для английских купцов. Первые рабы Нового света были в большинстве своем белыми.

С 1641 до 1652 свыше 500.000 ирландцев были убиты англичанами, другие 300.000 были проданы в рабство. Ирландская популяция уменьшилась с 1.500.000 до 600.000 за одно десятилетие.

Разбивались семьи, поскольку британцы не позволяли отцам семейств брать с собой детей и жен в путешествие через Атлантический океан. Это привело к возникновению целой популяции незащищенных бездомных женщин и детей. Британским решением было также и их пустить с молотка.

«Научный» расизм Из Harpers Weekly, 1899:

«Иберийцы по происхождению относятся к африканской расе, распространившейся на протяжении тысячелетий через Испанию по Западной Европе. Их останки найдены в курганах, или местах захоронения, в различных точках этих земель. Черепа относятся к низкому типу. Они пришли в Ирландию и смешались с местными жителями Юга и Запада, которые в свою очередь предположительно относятся к низшему типу происхождения, являясь потомками дикарей Каменного века, которые, по причине своей изолированности от внешнего мира, не смогли пройти развития в здоровой борьбе за жизнь, а посему уступили место, согласно законам природы, более высоким расам.»

В течение 1650-х более 100.000 ирландских детей в возрате от 10 до 14 лет были разлучены с родителями и проданы в рабство в Вести-Индию, Вирджинию и Новую Англию. В это десятилетие 52.000 ирландцев ( в большинстве женщины и дети) были проданы в Барбадос и Вирджинию.

Другие 30.000 ирландских мужчин и женщин были также вывезены и проданы покупателям, предложившим самую высокую цену. В 1656 2.000 ирландских детей по приказу Кромвеля были вывезены на Ямайку и там проданы в рабство английским поселенцам.

Многие избегают называть ирландских рабов тем, чем они в действительности были: рабами. Предлагаются термины типа «законтрактованный работник» для описания того, что случилось с ирландцами. На самом деле, в 17 и 18 веках ирландские рабы были, в большинстве случаев, не более, чем человеческим товаром.

К примеру, торговля африканскими рабами только начиналась в тот же период времени. По многочисленным задокументированным свидетельствам, с африканскими рабами, незапятнанными приверженностью к ненавистной католической доктрине, зачастую обращались лучше, чем с их ирландскими товарищами по несчастью.

Африканские рабы в конце 1600-х ценились высоко (50 фунтов стерлингов). Ирландские рабы были намного дешевле (не более 5 фунтов стерлингов). Если плантатор сек, клеймил или забивал ирландского раба до смерти, за преступление это не считалось. Смерть несла финансовый убыток, но намного меньший, чем убийство более дорогостоящего африканца.

Английские рабовладельцы очень быстро занялись размножением ирландских женщин, как для собственного удовольствия, так и для большей выгоды. Дети рабов тоже являлись рабами, что увеличивало бесплатную рабочую силу хозяина.

Даже если ирландской женщине неким образом удавалось получить свободу, ее дети оставались рабами при своем хозяине. Таким образом, ирландские матери, несмотря на новообретенную свободу, зачастую не могли оставить детей и оставались в услужении.

Со временем англичане нашли лучший способ применения этих женщин для улучшения собственной рыночной позиции: поселенцы начали скрещивать ирландских женщин и девочек (в ряде случаев не старше 12) с африканскими мужчинами для выведения рабов с определенной внешностью. Новые рабы-«мулаты» приносили больше прибыли, чем ирландцы, более того, экономили поселенцам деньги, потребовавшиеся бы на приобретение новых африканских рабов.

Практика скрещивания ирландских женщин и африканских мужчин продолжалась несколько десятилетий и стала настолько распространенной, что в 1681 вышел закон «запрещающий спаривание ирландских женщин и африканских мужчин с целью производства рабов на продажу». Вкратце, этот запрет ввели исключительно по причине того, что он наносил урон прибыли одной большой компании-перевозчику рабов.

Англия продолжала перевозить десятки тысяч порабощенных ирландцев на протяжении более века. Согласно свидетельствам, после ирландского восстания в 1798 тысячи пленных ирландцев были проданы как в Америку, так и в Австралию.

Не вызывает сомнения, что ирландцы испытали все ужасы рабства в той же мере (если не в большей на протяжении 17 века), что и африканцы. Так же не вызывает сомнения, что смуглые местные жители, встречающиеся вам в путешествии по Вест-Индии с большой вероятностью имеют как ирландских, так и африканских предков.

В 1839 Британия наконец-то решила сойти с этого сатанинского пути и прекратила поставки рабов. И хотя это решение никак не влияло на деятельность пиратов, новый закон стал постепенно подводить историю страданий ирландцев к концу.

Однако, если кто-либо, черной или белой расы, считает, что рабство было уделом исключительно африканцев, они глубоко заблуждаются. Ирландское рабство не должно быть стерто из нашей памяти.

Но почему же тогда эта тема так редко обсуждается? Неужели воспоминания сотен тысяч ирландских жертв не достойны большего, чем упоминание какого-нибудь неизвестного писателя?

Или с их историей должно случиться то, чего так желали их хозяева — полное исчезновения, как будто этого никогда не происходило?

Ни один из пострадавших ирландцев не смог вернуться к родным берегам, чтобы рассказать о своих страданиях. Это пропавшие рабы, те, что удачно забыты временем и подчищенными книгами по истории».

Михаил Делягин отметил: «Данная статья важна не только для объяснения тех чувств, которые и поныне испытывают многие ирландцы к англичанам, но и для понимания социальных технологий, применяемых англосаксонской цивилизацией. Ее представители уже очень давно прекрасно понимали, что поголовное истребление жертв их преступлений позволит избежать огласки и обеспечит им полную безнаказанность. Это особенно актуально для современной России — для понимания тех перспектив, которые готовят нам хозяева управляющего нами либерального клана и в целом класса оффшорной аристократии».

Таблички «No dogs, no Irish», как тут отмечают в комментах, окончательно исчезли из английских пабов аж в 90-е.

Джон Мартин

(перевод с английского: Татьяна Буданцева)

Честь самурая.Бусидо-путь война.


Jul Moya‎История и Фотография
Вроде бы ничего особенного.
Семейная сцена: муж читает газету, рядом его супруга. И что?
Но для японцев этот на первый взгляд бытовой снимок таил в себе трагическую историю.
Мальчиков и девочек страны Восходящего Солнца до сих пор учат по этой фотке урокам патриотизма, и что такое настоящий самурайский дух и чувство верности своим идеалам.
На самом деле граф с графиней не коротают семейный досуг, а позируют перед смертью. На женщине траурное кимоно, а в газете напечатано траурное извещение о похоронах императора Мейдзи. Дело происходит 13 сентября 1912 года.
Генерал Марэскэ Ноги, самый прославленный из японских военачальников, возглавлял осаду Порт-Артура во время русско-японской войны 1905 года. Когда мощная крепость пала, имя победителя прогремело на весь мир.
Но через две недели, он заявился к императору и попросил у него разрешения уйти из жизни по причине того что оба его сына погибли (представьте нашего генерала пославшего сына на штурм крепости) во время осады крепости, и из за больших потерь (погибло 60 тыс. японских солдат), и "невозможности смотреть в глаза людям чьих сыновей он не уберег". Сравните с Жуковым и его фразой: "Бабы еще нарожают".
Император ему запретил харакири и он верный своему долгу подчинился. Однако через 7 лет, после смерти императора, Ноги стал свободен от данного им слова и покончил жизнь самоубийством на следующий день после смерти своего сюзерена. Эта фотография сделана за полчаса до смерти.
Угрызения совести за загубленные молодые жизни не отпустили человека даже через 7 лет успешной жизни и всемирного признания.

Доклад Ярослава Дашкевича "КАК МОСКОВИЯ ПРИСВОИЛА ИСТОРИЮ КИЕВСКОЙ РУСИ" (2008 г.)

Доклад Ярослава Дашкевича "КАК МОСКОВИЯ ПРИСВОИЛА ИСТОРИЮ КИЕВСКОЙ РУСИ" (2008 г.)

Оригинал взят у oksana107 в Доклад Ярослава Дашкевича "ЯК МОСКОВІЯ ПРИВЛАСНИЛА ІСТОРІЮ КИЇВСЬКОЇ РУСІ" (2008 г.)

Создавая свое украинское государство, украинцы должны пересмотреть и уточнить свою историю, основываясь на правде, достоверных фактах и ​​исторических событиях. Находясь на протяжении веков под властью завоевателей, украинцы фактически были лишены возможности влияния на формирование национального сознания и развитие истории, в результате чего история Украины написана преимущественно в угоду этим завоевателям. Особо не выясненным является вопрос о претензиях и притязаниях Московии, а в дальнейшем России, на историческое наследие Киевской Руси.

В романе-исследовании В. Белинского (Страна Моксель или Московия / / Киев: Издательство им. Елены Телиги, 2008, 2009, в трех книгах) сообщаются факты, взятые из исторических источников (преимущественно российских), что свидетельствуют о коренном искажение истории Российской империи , направленном на создание исторической мифологии о том, что Московия и Киевская Русь имеют общие исторические корни, Московия имеет «наследственные права» на Русь.

Обычное мошенничество московитов, присвоивших себе прошлое Великого Киевского княжества и его народа, нанесло страшный удар по украинскому этносу. Теперь задача состоит в том, чтобы на основе правдивых фактов, раскрыть лживость и аморальность московской мифологии.


Рассмотрим основные вопросы этой проблемы.

Московские, а позднее русские цари понимали, что без великого прошлого невозможно создать великую нацию, великую империю. Для этого нужно было украсить свое историческое прошлое и даже присвоить чужое. Поэтому московскими царями, начиная с Ивана IV (Грозного) (1533-1584), была поставлена ​​задача присвоить историю Киевской Руси, ее славное прошлое и создать официальную мифологию Российской империи.

На это можно было бы не обращать внимания, если бы эта мифология не затрагивала коренных интересов Украины, не был направлена ​​на полное уничтожение Украины - ее истории, языка, культуры. Время показало, что российские импершовинисты делали и делают все возможное для реализации этой задачи.

На протяжении веков, особенно с началом XVI в. в головы людей внушали и внушают, что Российское государство и российский народ берут начало от великого княжества Киевского; что Киевская Русь - колыбель трех братских народов - русского, украинского и белорусского; что россияне по закону «старшебратства» имеют право на наследие Киевской Руси. Этой жалкой ложью до сих пор пользуется российская историография и государственные деятели России, а также «пятая колонна» в Украине, в которую входят коммунисты и почти все регионалы в Верховной Раде.

Известно что:

- Во время существования государства Киевской Руси о Московском государстве не было ни одного упоминания. Известно, что Московское княжество, как улус Золотой Орды, основан ханом Менгу-Тимуром только в 1277 году. К этому времени Киевская Русь уже существовала более 300 лет;


- Нет никаких фактов о связи Киевской Руси с финским этносом земли «Моксель» и позже Московским княжеством с княжествами земель Киевской Руси до XVI в. В то время, как в 988 году состоялось крещение государства Киевской Руси, финские племена земли «Моксель» находились в полудиком состоянии.

Как можно говорить о каком-то «старшем брате», когда этот «старший брат» появился на свет несколько веков позднее русичей-украинцев. Он не имеет никакого морального права называть себя «старшим братом», диктовать человечеству правила существования, насаждать свою культуру, язык, мировосприятия.

Известно, что к концу XV в. не существовало русского государства, не было старшего брата «великорусского» и русского народа, а была Суздальская земля - ​​земля Моксель, а позже Московское княжество, входившее в состав Золотой Орды - державы Чингизидов. С конца XIII до начала XVIII в. народ этой земли называли московитами. Московские историки обходят молчанием вопрос о своем национальном происхождении.

Московиты, великороссы - кто они?

Московиты. В IX-XII вв. большой край от Тулы, Рязани и нынешней Московской области, меря, весь, мокша, чудь, мордва, мари и другие - все это народ «моксель». Эти племена стали впоследствии основой народа, прозвавшего себя «великороссы».

В 1137 г. на эти земли пришел младший сын киевского князя Мономаха - Юрий Долгорукий, который остался без княжеского стола в Киевском княжестве. Юрий Долгорукий начал княжение Рюриковичей на землях «Моксель», возглавив Суздальское княжество. У него от женщины местного племени родился сын Андрей, которого назвали «Боголюбским». Рожденный и воспитанный в лесной глуши в среде полудиких финских племен, князь Андрей порвал все связи с родительской дружиной и со старыми киевскими обычаями.

В 1169 г. Андрей Боголюбский захватил и разрушил Киев: пришел как варвар, который не чувствовал никакого родства со славянской святыней – Киевом.

За короткое время (50-80 лет) в каждое финское поселение был посажен князь из Рюриковичей, уроженец от матери-мерянки, муромчанки, мокшанки ... Так появились на земле «Моксель» княжества: Владимирское, Рязанское, Тверское и другие.

В это время на земле «Моксель» начинают проникать отдельные миссионеры по распространению христианства. О массовом «перетекания» славян с Приднепровья на землю «Моксель», как это утверждают московские историки, не может идти никакой речи. Для чего славянам с плодородных земель Приднепровья идти через непроходимые чащи и болота тысячи километров в неизвестную полудикую глушь?

На базе христианства на земле «Моксель» начинает формироваться речь, которая со временем стала русской.

К XII в. на землях «Моксель» проживали только финские племена. Это подтверждают археологические раскопки А. С. Уварова («Меряне и их быт по курганным раскопкам», 1872 - 215 с.). В 7729 раскопанных курганах не обнаружено ни славянского захоронения.

Антропологические исследования А. П. Богданова и Ф. К. Вовка, проводившие изучение человеческих черепов, подтверждают отличные особенности финского и славянского этносов.

В 1237 г. на Суздальскую землю пришли татаро-монголы. Все, кто склонял голову, целовал сапог хана и принимал его подданство, оставались живыми и невредимыми, кто не хотел покориться - уничтожались. Владимирские князья Юрий и Ярослав Всеволодовичи покорились хану Батыю. Таким образом, земля «Моксель» вошла в состав Золотой Орды империи Чингизидов и ее военная сила влилась в военные силы империи. Возглавлял военную дружину земли «Моксель» в составе войска хана Батыя владимирский князь Юрий Всеволодович. Факт формирования в 1238 военной дружины из финских племен, которые использовались Батыем в завоевательных походах на Европу в 1240-1242 гг, является прямым доказательством установления власти хана в Ростово-Суздальской земле.

На период военного похода Юрия Всеволодовича на Владимирское княжество был посажен младший брат Юрия - Ярослав Всеволодович, который отдал хану Батыю своего восьмилетнего сына Александра Ярославича в аманаты (то есть заложники). Пробыв в Орде у Батыя с 1238 до 1252 г. Александр, названный и прославленный русскими историками как Невский, усвоил весь строй и обычаи Золотой Орды стал андом (кровным братом) сына Батыя Сартака, женился на дочери хана Батыя и впоследствии стал верным слугой Золотой Орды, возглавив Володимирское княжество (1252-1263). Он не участвовал ни в одной серьезной битве, все победы Александра Невского - жалкая ложь. Князь Александр просто не мог участвовать в столкновениях на Неве в 1240 г. и на Чудском озере в 1242 г. будучи еще ребенком.

Следует отметить, что управленческая власть Ростово-суздальских князей была минимальной. Ханом Батыем для руководства княжеством (улусом) назначался наместник - большой баскак, ​​а на местах - удельные баскаки. Это были полновластные правители Золотой Орды, которые руководствовались законами Яссы Чингизидов.

Ложью российских историков является и то, что суздальские, а позже и московские князья были независимы от Золотой Орды. Первым правителем княжества (улуса) в ханской грамоте назван баскак или даруга, а князья считались на втором, а то и на третьем месте.

Ложью является и то, что Москва основана Юрием Долгоруким в 1147. Это миф, который не имеет доказательного подтверждения. Москва как поселение была основана 1272. В этом году был проведена третий перепись населения Золотой Орды. При первой переписи (1237-1238 pp.) и второй (1254-1259 pp.) поселение - Москва не упоминается.

Московия, как княжество, возникшее в 1277 г. по приказу татаро-монгольского хана Менгу-Тимура и было обычным улусом Золотой Орды. Первым Московским князем стал Даниил (1277-1303) (младший сын Александра т.н. «Невского»). От него берет начало династия московских князей Рюриковичей. В 1319 хан Узбек (об этом говорится в вышеназванном романе-исследовании В. Белинского) назначил своего брата Кулхана удельным московским князем, а с 1328 г. - Великим Московским князем. В русской исторической литературе названный, как «Калита», Хан Узбек, приняв ислам, уничтожил почти всех князей Рюриковичей. В 1319-1328 pp. прошла смена династии Рюриковичей на династию Чингизидов в Московском улусе Золотой Орды. А 1598 в Московии прервалась династия рода Чингисхана, которая началась от князя Ивана Калиты (Кулхана). То есть около 270 лет Москвой правили чистые Чингизиды.

Новая династия Романовых (Кобылиных) в 1613 обязалась свято хранить древние традиции и принесла клятву на верность старой династии Чингизидов.

Московская православная церковь в 1613 г. стала стабилизирующей силой, которая обеспечивала хранение татаро-монгольской государственности в Московии.

Из приведенных данных видно, что Московия является прямой наследницей Золотой Орды государства Чингизидов, то есть, на самом деле татаро-монголы были «крестными отцами» московской государственности. Московское княжество (а с 1547 г. царство) не имело никаких связей в XVI в. с княжествами земель Киевской Руси.

Великороссы. Племя великороссов или русский народ, как он сегодня называется, появилось около XV-XVII вв. среди финских племен: мурома, мере, веси и др.. Тогда появляется его история. Нет истории великороссов на земле Киевской! История великороссов начинается с «Залещанськои земли», с Московии, которые никогда не были Русью. Татаро-монголы, пришедшие на эти земли, внесли значительный вклад в формирование «великороссов». На психологию великорусскую наложили отпечаток заимствования татаро-монгольского инстинкта завоевателя, деспота, у которого основная цель - мировое господство.

Так в XVI в. сформировался тип человека-завоевателя, страшного в своем невежестве, ярости и жестокости. Этим людям не требовалась европейская культура и письменность, им чужды такие категории как мораль, честность, стыд, правдивость, человеческое достоинство, историческая память и т.п.. Значительная часть татаро-монголов в XIII-XVI вв. влилась в состав великороссов, из них начинают свою родословную более 25% российского "дворянства". Вот некоторые фамилии татар, которые принесли славу империи: Аракчеев, Бунин, Грибоедов, Державин, Достоевский, Куприн, Плеханов, Салтыков-Щедрин, Тургенев, Шереметьев, Чаадаев и многие другие.

Чтобы присвоить историю Киевской Руси и увековечить эту кражу, великороссам надо было подавить украинский народ, загнать его в рабство, лишить собственного имени, уморить голодом и т.д..

Украинцев, которые проявились как нация в XI-XII вв., а возможно, и раньше, объявили «малороссами» и стали преподносить сию версию всему миру. За малейшее отступление от этой версии людей казнили, уничтожали, ссылали в ГУЛАГ. Советский период был особенно жестоким. За то время Украина потеряла более 25 миллионов своих сыновей и дочерей, погибших в войнах за интересы России, во время коллективизации, в ссылках и застенках.

Так «старший брат», «великоросс» заставлял жить «младшего брата», «малороссов» в жестоких «объятиях любви».

СОЗДАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ДЕРЖАВЫ

Еще во времена княжения Василия III (1505-1533) в Московии зародилась идея величия, которую высказал представитель Московского православия монах Филофей: «Два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не быть». С тех пор у русских зарождается мысль всемогущества и «богоизбранности», что «Москва - третий и последний Рим». Эти мысли распространялись и утверждались в Московии. Сколько крови было пролито московскими князьями, а позже - царями ради этой идеи-бреда.

В царствование Ивана IV (Грозного) притязания Московии на наследство не только Киевской Руси, а и Византийской империи усиливаются. Так, по преданию, шапка Мономаха, якобы подаренная киевскому князю Владимиру Мономаху его дедом - базилевсом Константином IX, считалась символом передачи власти Византией Киевской Руси. Учитывая то, что первым Суздальским князем был шестой сын Владимира Мономаха Юрий Долгорукий, то наличие в Московии этой шапки является «доказательством» наследственных прав московских правителей не только на Киевский великокняжеский престол, а и на наследство бывшей Византийской империи. Далее был составлено ложное завещание Владимира Мономаха о передаче «наследственных прав» сыну Мономаха Юрию Долгорукому, покорителю так называемой «Залещанськои» земли. Все это было выдумкой. На самом деле, шапка Мономаха была золотой Бухарской тюбетейкой, которую Хан Узбек подарил Ивану Калите (1319-1340), который приспособил эту тюбетейку для своего возвеличивания. (Логвин Ю. «Кобыла, Калита и тюбетейка «Мономаха» / / Время. - Киев, 1997, 27 марта).

Иван IV (Грозный) впервые в 1547г. венчался в церкви с титулом Московского царя, как «подражатель» греческих и римских императоров. Из 37 подписей, которые скрепили грамоту, присланную из Константинополя в Москву, 35 оказались поддельными. Так Иван Грозный стал «наследником византийских императоров». Так узаконилась ложь.

Массированную государственную фальсификацию истории своего народа начал Петр I. Он впервые в 1701 г. издал указ об изъятии у покоренных народов всех письменных национальных памятников: летописей, хронографов, хроник, древних исторических записей, церковных документов, архивов и т.д.. Особенно это касалось Украины-Руси.

В 1716 г. Петр I «снимает копию» с так называемой Кенигсбергской летописи, где было показано «объединение» древнего летописания Киевского и Московского княжеств и обосновывалось единство славянских и финских земель. Однако доступ к «копии»-фальшивке, как и к самому оригиналу, был закрыт.

Эта Петрова фальсификация стала основой для дальнейших фальсификаций - написание т. н. «Общерусских летописных сводов», в которых обосновывалось право Московии на наследственность Киевской Руси. На основе этих фальсификаций 22 октября 1721г. Московия объявила себя Российской империей, а московитов - русскими. Так была украдена у законных наследников Киевской Руси - украинцев историческое название Русь.

Петр завез из Европы большое количество специалистов, в том числе и профессионалов-историков, которых привлек к написанию и фальсификации истории Российского государства.

Для этого каждый иностранец, поступил на государственную службу, давал присягу о неразглашении государственной тайны и обязывался никогда не покидать Московское государство. Возникает вопрос, какие могут быть государственные тайны при «обработке русской истории» древних времен? В любой цивилизованной европейской стране после 30-50 лет рассекречивается все архивы. Российская империя очень боится правды о своем прошлом. Смертельно боится!

После Петра I, который превратил Московию в Российское государство, элита Московии начала задумываться о необходимости создания целостной истории собственного государства. За это дело тщательно взялась императрица Екатерина II (1762-1796), не допускавшая мысли о том, что в царском роду она может быть среди рядовой татаро-монгольской знати. Екатерина II, европейски образованный человек, ознакомившись с архивными первоисточниками, обратила внимание, что вся история государства держится на словесной былинной мифологии и не имеет доказательной базы.

Поэтому Екатерина II своим указом от 4 декабря 1783 создает «Комиссию для составления записок о древней истории преимущественно России» под руководством и присмотром графа А. П. Шувалова, в составе 10 выдающихся историков. Основная задача, которая была поставлена ​​перед комиссией, заключалась в том, чтобы за счет переработок летописей, написания новых летописных сводов и других фальсификаций обосновать «законность» присвоения Московией исторического наследия Киевской Руси и создание исторической мифологии государства Российского. Комиссия работала 10 лет. В 1792 г. «Екатерининская история» увидела свет. Работа комиссии проводилась в следующих направлениях:

















  • - Сбор всех письменных документов (летописей, архивов и т.п.). Эта работа уже частично было сделано Петром I. Сбор материалов проводился не только из своей страны, а также из других стран - Польши, Турции и др..;


  • - Изучение, фальсификация, переписывание и уничтожение исторических материалов. Так были переписаны летописи: «Слово о полку Игореве», «Повесть временных лет», «Лаврентьевская летопись» и многие другие. Некоторые летописи переписывались по несколько раз, а оригиналы уничтожались или засекречивались.
    Так, были засекречены «Скифская история» А. И. Лызлова, изданной в 1776 и 1787 гг.., «История Российская с древнейших времен» В. Н. Татищева, изданная 1747г.  В «Скифской истории» А. И. Лызлова указывается, что жители Московии - это отдельный обособленный самобытный народ, ничего общего не имеет с Русью (мск), Литвой, поляками и т.д.;


  • - Написание новых «общерусских сводов», которые писались в XVIII в., а подавались так, что они XI, XIII, XIVвв. Все эти своды проповедовали «общерусскую идею». Это в то время, когда на киевской земле жили славянские племена (поляне, древляне, северяне и др.)., Которые уже были христианами, в «Залещанських» землях жили финские племена (мурома, меря, весь, мокша и др.). , которые находились в полудиком состоянии, и эти племена не имели в истории ничего общего вплоть до XVI в.;


  • - Для обоснования единства Киевской Руси и финских племен были написаны тысячи различных сводов. Все эти своды и летописи, как указывается в романе-исследовании В. Белинского, есть только в переписанном виде, и ни одного оригинала. НИ ОДНОГО!!












Все это указывает на невероятные по масштабам бесстыдства и наглости фальсификации при создании истории Государства Российского.

Нельзя вечно жить во лжи!

Пришло время, чтобы украинские историки написали правдивую историю Украины, которая основывалась бы не на сфальсифицированных Екатериной II летописях и заново написанных в XVIII веке «общерусских летописных сводах», а на исторических фактах, зафиксированных в документах, в частности таких стран, как Польша, Турция, Греция, Иран и др..

Люди должны знать правду.

Ярослав Дашкевич, доктор исторических наук
http://universum.lviv.ua/journal/2011/6/dashk.htm


Из серии русский стрём :) Русский нацист стал "народным" губернатором Донецка

В очередной раз русские показали себя глубокими дегенератами,которые не достойны иметь независимость :)
Посмотрите на этого "народного губернатора" Губорева,-это же просто нацик-гопник.

И ЭТУ МРАЗЬ РУССКИЕ НАЗЫВАЮТ ГУБЕРНАТОРОМ ДОНБАКССА.

За свободную Сибирь!

После восстания Чехословацкого корпуса весной 1918 положило начало переходу власти в Сибири к антибольшевистским силам. Один за другим силами Белой армии и Чехословацкого корпуса занимались города Западной и Восточной Сибири.   30 июня 1918 года было объявлено о создании нового Временного Сибирского правительства (ВСП), председателем которого стал П. В. Вологодский,  с чем и поздравляю сибиряков с 94-ой годовщиной создания Сибирской Республики.

В начале девяностых закончилась оккупация Сибири большевистским режимом, с 1991 года наступила новая эпоха нашей несвободы,где нам опять отведена  роль "пушечного мяса" и охранителей. Но верю я ,что недалёк тот день,когда опять мы обретём независимость нашей Родины.
За свободную Сибирь!

   

Копное право. Русь без христиан,мусульман и иудеев.


Две вещи явились невосполнимой утратой для народа русского славянского племени, потеря которых продолжает пагубно складываться и на воспитании подрастающего поколения – это СЕМЬЯ и ОБЩИНА.

Об утрате СЕМЬИ как действительно ячейки общества, в составе которой человек приходит на Свет Божий и уходит из жизни; о её влиянии на воспитание своим древним укладом, своим ДОМОМ, где есть мужские и женские половины, где перед взором отрока проходят представители всех четырёх ступеней жизни человеческой, говорить не буду. Это тема для отдельного разговора.
И Семья, и Община ныне напоминают осколки некогда красивого зеркала, собрать которые уже и не представляется возможным, но попытаться, на мой взгляд, всё же стоит. Ведь каждый из нас вершина своего Родового Древа, уходящего корнями в глубокую древность и на наши мысли, поступки, дела предки незримо оказывают сильное влияние. И не важно осознаём ли мы эту генную память или нет.
Сколько копий сломано об использовании в воспитании подрастающего поколения коллектива!? Сколько педагогов выступают «за» воспитание в коллективе, но ещё больше выступают «против». Почему же этот вопрос остаётся открытым для педагогов всего мира? Осмелюсь предположить, что корни этого вопроса уходят в глубокую древность и влияют через гены на всех Славян (и всех тех, кто считает себя их потомками).
Смелость в высказывании подобной гипотезы мне придают исследования Николая Дмитриевича Иванишева (1811-1874) о русских сельскохозяйственных общинах, в основе которых традиции древнего КОПНОГО ПРАВА. О праве вообще известно много. Сразу вспоминается римское право, германское право, но о СЛАВЯНСКОМ праве, а тем более о русском многие даже и не знают.
Чтобы подтвердить мою догадку мне хочется рассказать о копном праве и затем уже пусть читатели сами решают, есть ли основания для подобной гипотезы.
Копное право – это древнейшая форма самоуправления внутри славянской сельской общины. Оно передавалось устно из поколения в поколение.
Слово «право» наше родное и происходит от древнеславянского корня «правь» (вспомним ЯВЬ, НАВЬ и ПРАВЬ). «Правь» имеет много однокоренных, употребляемых и по сей день, слов: правда, правильный, праведный, управлять и т.д.
«Копа» («купа») также являет собой древний славянский корень. В таком виде он сейчас вышел из употребления, но зато сохранились от него однокоренные слова, которые позволяют без труда восстановить сокровенное значение самого корня. Вдумайтесь в них: скопом, совокупность, скопище, копна, копить, копать и т.д.
Копа – это собрание сходатаев для решения вопросов, связанных с жизнью общины. Копа могла открывать и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать и доставлять обиженному вознаграждение и, наконец, не допускать нарушения законов Копы. На собрании (скопище) устанавливалась, согласно праву Копы, круговая порука, когда вся община отвечала за проступки своих членов, а также ручалась за безопасность жизни и имущества как своих, так и пришельцев.
В Копу входило от 4 до 9 близлежащих сёл (весей), сходатаи которых собирались в особом месте («местечке»). Откуда до сих пор сохранилось название главного села (теперь районного центра) – «мисто». Со временем главное село могло перерасти в город, который сохранял в своём управлении Копное право, а его жители назывались мищанами (мещанами). Большинство городов русских выросло именно из Коп, кроме пограничных, которые сразу же строились как крепости, а потом уже в них расцветали торговля и ремёсла.
Другое название Копы – Громада. Отсюда «громадить», т.е. собирать что-либо вместе (например, собирать в копны сено).
Копа собиралась для соВЕЩания, т. е. на ВЕЧе. Отсюда наши русские слова: вещий, ве-щать, извещать и т.д. Так что ВЕЧЕ – это со-ВЕЩание Копы. А знаменитое Новгородское Вече – это как раз городское копное право.
В древности КОПА, и только она, выражала волю наРОДа. Но не всё население имело право придти на Копу. Этим правом пользовались лишь домохозяева, имевшие кроме собственности и постоянную оседлость. Это были Старейшины – Главы РОДОВ. Их ещё называли сходатаи, судьи копные, мужеве, обчие, т.е. общинные мужы.
Присутствовали на Копе и СТАРЦЫ, мнение которых спрашивали в тех случаях, когда нужно было вынести приговор на основании давнишних решений Копы. Однако СТАРЦЫ и СХОДАТАИ это не одно и тоже. Старцы не имели права голоса на Копе, но их советы играли решающую роль. Сыновья и братья, не имевшие отдельных хозяйств, а также женщины являлись в собрание только по особому требованию Копы, как правило, для свидетельских показаний.
Вече Копы было одновременно и практикой, и школой для изучения права, священные по-ложения которого без помощи письма сохранялись в памяти мужей-сходатаев, передавались изустно из поколения в поколение. А Старцы ревностно следили за соблюдением обычаев предков.
Копное право основывалось на правиле единогласия – прихода к единому мнению всех собравшихся сходатаев. Извращая копный закон единогласия, помещики навязывали селянам демократический принцип выборов, основанный на процентном перевесе голосов. Но, как известно, в любом коллективе худших всегда большинство.
Численность Копы могла колебаться от 100 до 300 человек. Собиралось собрание в центре одного из сёл общины или в заповедной дубраве, в священной роще с естественными или специально нарытыми холмами. Обязательно рядом должны были быть река, пруд, озеро, родник. Это место называлось КОПовище, КОПище, КАПище. Зачастую Копа занималась исследованием и решением спорных и всяких других дел прямо под открытым небом.
Коповище было излюбленным местом, где справлялись народные праздники Красная Горка, Масленица, Коляда, Купала и др.
Собиралась Копа под звон била, колокола, а также подачей светового сигнала – костра.
А какое-нибудь мелкое дело или уголовное преступление решалось прямо на месте их воз-никновения. При уголовном деле Копа вела «распрос», а также искала преступника, устанавливала его «лик» (от этого происходит слово «улика»).
На Копе поощрялось индивидуальное прощение пострадавшим обидчику, а также искренне всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельнораненного и его последняя воля, которая считалась законом.
Решение Копы выполнялось всеми добросовестно и с большим энтузиазмом. Так что о каком-то там «исполнительном комитете» Копы, о содержании подобия «милиции» и речи быть не могло. Нарушений права Копы, а также её постановлений, никогда не наблюдалось, а если и случалось иногда, то это было чрезвычайным происшествием. Копа широко пользовалась «самоуправлением».
Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями: десятского – по одному 10 дворов и сотского – от 100 дворов. Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались волостной старшина (как правило, на три года), а также волостное правление и волостной суд. По мере необходимости выбирали ходатаев по общественным делам – челобитчиков в стольный град.
Уклад Копы позволял обеспечивать высокую рождаемость и восстановление населения в случае войны или эпидемии, воспитывать мужчин-воинов, поддерживать безупречное санитарное состояние местности, охранять и восстанавливать леса. В частности не случайно много труда и сил вкладывалось в выращивание льна, так как именно в льняной одежде не живут насекомые-паразиты. Следили и за сохранением липовых рощ. Из коры лип заготавливали лыко для лаптей, мочалок, корзин и т.д.
Копа изначально была присуща всем славянским народам. Но с началом христианизации, несущей на своих плечах то, что принято называть феодализмом, она начинает вытесняться сначала из Западной Европы, а потом и с территории Руси. Так к XYI- XYII вв., например, в Юго-Западной Руси от Копного права уже ничего не осталось. Именно тогда-то и попытались возродить древние обычаи казаки, и Дашкевич образовывает за днепровскими порогами знаменитую Запорожскую Сечь. А то, что казачий образ жизни является высшей формой развития русской общины – так считают многие исследователи казачества. Именно казаки и пронесли через века «звычай права нашего копнаго».
Копное право ждёт своих исследователей. Надо изучать богатейшие письменные источники периода его угасания (ХY-XYII вв.). Это актовые книги городов Юго-Западной . Конечно в этих книгах законы Копы никто специаьно не записывал. В них протоколировались бесконечные тяжбы нарождающихся феодалов с Копой. К середине XIX века сохранилось около 400.000 книг в таких городах, как Киев, Вильно, Луцк, Витебск, Владимир, Житомир и др. Но на Русь с Запада активно начало наступать писаное, Посполитное (польское) право, а также Магдебургское право для больших городов. Принявшие такое “право” жители городов на Копу больше не являлись, а управлялись уже по другим законам. Окрестные же сёла произвольно приписывались к такому городу и назывались «околичными». Но всё же копное право продолжало действовать, но на Копе должен был присутствовать ВОЗНЫЙ из городского уряда, который и составлял протокол Копы и вёз его в город для вписания в актовые книги.
Вместе с Магдебургским правом на сельские общины начала распространяться и власть помещиков. Поначалу помещик владел землями лишь формально; он собирал налоги, а власть принадлежала Копе.
А время шло, и под натиском крепостного «права» Копа перерождается постепенно в сельский суд, на который приглашаются от каждого села по одному сходатаю, а помещик со священником, урядником и несколькими своими приятелями вершат дела так, как им нужно. Мужики уже безмолствуют – себе дороже. А с 1557 г. помещики получают право даже убивать своих крестьян.
В некоторых местах Копа, будучи всё ещё жизнеспособной, сохранялась, хотя и в ослаблен-ном виде в структурах нового управления. Но сходатаи уже не могли доказать справедливость своих требований, кроме как давностью своего права. Всё чаще помещик говорил: «Я на ГОЛОЕ СЛОВО МУЖИЦКОЕ платить не приказываю». Иногда помещики просто уводили своих крестьян с Копы, а в XYII веке и вовсе запретили им посещать коповище.
О том, что Копа несла в себе и всячески оберегала высокие духовные начала, говорит и начавшаяся порча в народе. Она следовала неизбежно за уничтожением общинного владения Землёй Матушкой. и Поселяне, вместо того, чтобы предотвращать преступления, открывать и наказывать преступников, сами разбойничали, поджигали и грабили селения богатых собственников. Отсюда и наступление смутного времени, вспышки народных восстаний.
Ещё при Владимире Мономахе на Руси появилась «Русская Правда» – первый писаный уголовно-правовой феодальный кодекс нашей древности. Его аналоги давно уже существовали в Западной Европе. «Русская Правда» всячески защищала интересы народившихся удельных князьков (феодалов, будущих помещиков). Именно они-то и были первыми гонителями Копы как выразительницы народных интересов. Новые Князья боролись не только с Копами на селе. Поперёк горла была им и городская Копа. Вся история Руси представляет собой нескончаемую борьбу верховных князей со всё ещё могущественными городскими Копами. Города вроде Новгорода назывались долгое время вольными и свободными именно потому, что содержали в себе островки Копного права.
Непокорные города истребляли огнём и мечом. Но они вновь и вновь возникали их сельских общин вследствие роста населения и совершенствования ремёсел. Они наполнялись жизненной силой опять же благодаря Копе. Читая «Русскую Правду», можно проследить следы общины и народных юридических обычаев, но уже с примесью немецкого права, столь милого сердцу князей (а затем и царей).
Согласно древнейшим русским обычаям, князья как профессиональные воины приглашались Копой для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка (закона) внутри страны. Если Князь не устраивал Копу, то его прогоняли. Для содержания Князя и его дружины, пограничных застав, для строительства пограничных городов и оборонительных линий Копой выделялась десятина (десятая часть доходов домохозяев). Кроме того, селяне добровольно несли трудовую повинность по строительству особо важных или срочно необходимых объектов, а в военное время все воины поднимались на защиту Отечества. Только благодаря соблюдению традиций Копного права Светослав Хоробре смог в считанные дни собрать 10.000 воинов, каждый из которых был вооружён, имел коня и запас фуража.
Во времена Копного права Князья выбирались из представителей самых влиятельных и крепких родов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества. В качестве главы всей страны выбирался достойный из достойнейших – Великий Стольный Князь Всея Руси. Это происходило на Всеземском Соборе (собрание князей со всех земель). Так постепенно складывалась Самодержавная Монархия (власть «высшего ума», которая опирается на народ сам себя держащий). От Монарха требовалось защищать народ от ворогов иноземных, соблюдать законы Копного права, а не в коем случае не нарушать их.
За рамками этой статьи остаются многие интересные вопросы. Что конкретно решалось на Копе? За что, как и кого наказывали? Что предпринимали в случае спорного дела? И многие другие. Пока же я вижу свою задачу лишь в том, чтобы напомнить любезным моим соотечественникам о таком удивительном и ныне незаслуженно забытом явлении, как русское КОПНОЕ ПРАВО. А также о его влиянии на воспитание подрастающего поколения через коллектив.
Моя попытка не нова. В середине XIX века в России жил и активно действовал по возбуждению интереса к Копе славный сын Отечества нашего Николай Дмитриевич Иванишев. Он прилагал немало усилий к тому, чтобы открыть при Киевском Университете кафедру древнего Копного права, однако его буквально поднимали на смех с «мужицким» правом! Но Н.Д. Иванишев смог оставить после себя книгу «О древних сельских общинах юга России», где он и рассказал об основных принципах народного Копного права, изучая многие и многие тома древних актовых книг.
Таким образом, совсем не случайна в русском народе тяга к общинности, к древнейшим формам народного самоуправления. И в воспитании подрастающего поколения следует активно пользовать коллективом. Коллективы, как инструменты воспитания, следует создавать и всячески поддерживать и всячески пропагандировать этот опыт. В заключении напомним, что «коллектив» слово латинское и в переводе означает «община».